Когда атеисты критикуют христианство, они часто вспоминают инквизицию. При этом им кажется, что на этот упрёк нет ответа. Когда я был атеистом, я тоже так думал... Но всё по порядку.
Для христиан Библия является священной Книгой. Давайте посмотрим, что там сказано об инквизиции. Незадолго до Своего распятия Христос сказал Своим ученикам: «Если Меня гнали, будут гнать и вас...(Иоан15:20). Даже наступит время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.(Иоан 16:2). Эти слова были сказаны две тысячи лет назад, и из века в век их истинность подтверждается. Христа распяли; мученическая смерть за веру ожидала и одиннадцать из двенадцати Апостолов, и не только их: десятки тысяч христиан в 1 – 3 веках отдали свои жизни за отказ отречься от Христа и вернутся к языческим идолам.
Но в 325 году, казалось бы, положение в корне изменилось. Император Константин принял христианство, сделал его официальной религией и сам возглавил церковь. Принято считать, что с этого момента преследования христиан прекратились. Но так ли это? Давайте разберёмся. С точки зрения Библии, император Константин не имел никакого права вставать во главу церкви; для самой же церкви её слияние с государством было актом отступничества. Да, многие христиане пошли тогда на компромисс со своей совестью, добровольно отказавшись от некоторых своих принципов, которых до этого свято придерживались. Но не все тогда пошли на компромисс; многие отказались считать Константина главой церкви, и поэтому продолжали подвергаться преследованиям. Но с этого момента и даже до сегодняшнего дня в роли гонителей выступают не языческие жрецы, а христиане-отступники и те, кто только называется христианином, а в душе остаётся язычником.
Принять христианство – это значит уверовать и покаяться. Покаяние – это полная перемена жизни, перемена не по принуждению, а по велению сердца. Можно, например, алкоголика лишить доступа к водке, и он пить не будет, но тем не мение ему будет сниться бутылка. Но если алкоголик покается, то он не просто перестанет пить; он будет с отвращением смотреть на алкоголь, и он уже не будет его тянуть. Такая перемена в человеке возможна благодаря тому, что Сам Бог, существование Которого отрицают атеисты, приходит в жизнь человека и меняет её. Если не верите мне, то зайдите в любую Евангельскую церковь в России, и вы своими глазами увидите не одного бывшего алкоголика, которого Сам Бог освободил от алкогольной зависимости. После покаяния меняются все стороны жизни человека; человек становится свободным от греха. Но преобразилась ли жизнь императора Константина после принятия им христианства? Исторические факты свидетельствуют, что нет. Он и дальше продолжал безбожную жизнь, и это красноречиво говорит о том, что он «принял» христианство ради политической выгоды.
И с тех пор стало параллельно существовать два христианства – христианство официальное и те, кто продолжал жить по Библии, подражая Первоапостольской Церкви.
Всё больше и больше людей стало присоединяться к официальной церкви из-за выгоды, и при этом оставались в душе язычниками. В угоду этим людям официальное христианство стало выполнять и некоторые языческие обряды; так начался процесс слияния официального христианства с язычеством. И сегодня прихожанину православной или католической церкви уже не разобраться, что в их храмах от язычества, а что – собственно от христианства.
А неофициальное христианство продолжало жить по Евангелию в апостольской простоте, и призывали других следовать их примеру. И чем больше они проповедовали, тем больше они навлекали на себя гнев официальной церкви, которая именовала их «еретиками». Именно для борьбы с ересью, а не с наукой, в 13 веке был основан институт инквизиции, который просуществовал до 19 столетия. Наверно, 95% всех жертв инквизиции, если не больше, были не учёные и не атеисты, а христиане, которые отказались подчиняться слившейся с язычеством официальной церкви, и проводили свои богослужения тайно, отдельно от католиков. И за участие в этих тайных богослужениях, инквизиция, творившая злодеяния во имя Бога, многих приговорила к сожжению на костре, и тем самым исполнилось библейское пророчество, о котором я уже упоминал: Наступит время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
В 17 столетии меннонитский епископ из Голландии Тильман Ван Брахт собрал информацию о многих мучениках, записи судебных процессов и повествования о страданиях в один том сборника повестей под названием «Зеркало мучеников». Этот труд объёмом в тысяча сто страниц был написан на голландском языке и полностью переведён на немецкий и английский языки. В нём содержится масса документов той эпохи, которые наглядно свидетельствуют, что инквизиция боролась против «еретиков», а не против науки и учёных. Без сомнения, «Зеркало мучеников» должно изучаться в курсе зарубежной литературы и истории. Но не только студенты соответствующих факультетов, а и сами преподаватели не знакомы с этим произведением. Почему? Ответ простой. Если бы это произведение изучалось в советских ВУЗах, было бы невозможно навязать искажённый взгляд на инквизицию. Согласно марксистской теории, вся история человечества – это классовая борьба, и исходя из этой теории, где бы не случился конфликт, советская пропаганда всегда бесповоротно осуждала одну сторону и безоговорочно поддерживала другую. Конечно, они не могли встать на сторону инквизиции. Встать на сторону «еретиков» они тоже не могли, так как взгляды «еретиков» были очень похожи на взгляды евангельских христиан, которых в Союзе было больше миллиона, и которых советская власть преследовала, тем самым уподобляясь средневековой инквизиции. Обойти вопрос молчанием тоже было нельзя, поэтому они нашли выход: воспользовавшись фактом, что от инквизиции пострадали также некоторые представители науки, они представили инквизицию крайне однобоко как борьбу между религией и наукой и таким образом «устронили» противоречия между историческими фактами и своей надуманной теорией.
Не для кого не секрет, что в советских учебниках истории было много мифов, вроде мифа про доброго дедушку Ленина. С приходом Гласности многие эти мифы были разоблачены; к сожалению, однобокий взгляд на инквизицию оспорен не был.
Итак, нельзя считать инквизицию борьбой религии и науки; в первую очередь, это была борьба языческой религии в маске христианства с истинными христианами. И уже в веке двадцатом роль гонителей христиан перешла от инквизиторов к воинствующим атеистам. И хотя от атеистов досталось всем конфессиям, всё-таки евангельские христиане пострадали больше всех.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
«И сегодня прихожанину православной или католической церкви уже не разобраться, что в их храмах от язычества, а что – собственно от христианства».
И не только. Там имеют место и элементы иудейского и даже мусульманского богослужений. Такой вот межконфессиональный «экуменизм». С чего только враждуют между конфессиями и с язычниками?
Автор забыл еще об одной роли инквизиции, формально главной, кстати. Помимо истребления мировоззренческого и внутриконфессионального инакомыслия и просто конкурентов, шла полным ходом охота на ведьм. Обычно это выражение берут в кавычки, тем самым подчеркивая, что в ведьм не верят. Инквизиторы же не только верили, но хорошо знали исследованные ими под жесточайшими пытками принципы и практику духовной дегенерации под влиянием греха, приводящей к ведьмизму и тому подобным последствиям: гомосексуализму, садизму, тяжким видам преступлений, прочим формам оккультизма и пр., и пр. В этом плане они выступали в роли, так сказать, «санитаров» общества. Но «санитаров» – от сатаны. Нечто подобное имело место в СССР в 30-40 г.г., только от имени другой «религии».
Игорь
2008-08-26 17:10:50
Мало того, что примитивно, так ещё и невежественно...
Теология : Дневник по книге Руфь - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Хотя эта книга – не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.